Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста
Меню

ТВОРЧЕСКое ателье для ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

 Творческое ателье – это проект для детей и подростков, которые часто болеют или испытывают чувство усталости, не хотят ходить в детский сад (школу), утратили интерес к обучению или к другим занятиям, у них есть трудности в учёбе, в общении.

 Слово «ателье» в привычном и, возможно, единственном значении для современного человека стало восприниматься как «мастерская по пошиву одежды». Но на самом деле это слово уходит корнями к латинскому «аssula» - «обломок, лучинка, щепка», а еще раннее – «assis» - «необструганная доска, брус». Не так ли и ребёнок, рождаясь, отщепляется от матери, словно бы, в какой-то мере – «обломок, щепка»? А, может быть, и лучинка? То, что согревает другого, радует глаз или освещает его жизнь?

Но постепенно ребёнок осуществляет переход, говоря образным языком, от того, чтобы быть только «обломком» к тому, чтобы сотворить поделку, что-то «выстругать» в своей жизни. Малыш идёт в детский сад, а подрастая – в школу, он как-то располагается в большом мире, находит себе место. Но путь этот совсем не прост, и многие взрослые об этом знают. Иногда ребёнок начинает часто болеть, у него ослабляется иммунитет, сильное напряжение и большие нагрузки в школе, ускоренный ритм современной жизни порождают обратный эффект – школьник теряет интерес к обучению и погружается в компьютерные игры.

Творческое ателье – это проект для детей и подростков, которые часто болеют или испытывают чувство усталости, не хотят ходить в детский сад (школу), утратили интерес к обучению или к другим занятиям, у них есть трудности в учёбе, в общении. Поэтому занятия в рамках ателье строятся особым образом, учитывая трудности ребёнка.

  Форма занятий в ателье

На первый взгляд занятия в ателье похожи на обычные развивающие или творческие: ребёнок/подросток рисует, лепит, играет или разговаривает, но есть и принципиальные отличия. Занятия в ателье предполагают направление работы и программу  для совместной деятельности ребёнка и взрослого, но в фокусе работы специалиста  – не столько обучение ребёнка знаниям, а главное - это формирование отношения ребёнка к знаниям, его желание учиться,  способность строить отношения с другими детьми и с взрослыми. Специалист смотрит, прежде всего, на то, что мешает ребёнку быть здоровым и активным в жизни. Общее дело взрослого и ребёнка (живопись, лепка, разговор) – это инструмент, посредством которого осуществляется терапевтический процесс. Ребёнок в процессе этой деятельности учится мастерить свою поделку, не только в прямом смысле, рисунок, поделку из пластилина, рассказ, правила игры, но и в более широком: общаться, играть, принимать знания, интересоваться и др.

 

Занятия проводятся по направлениям:

  • живопись, лепка;
  • развитие речи, словесность;
  • игровая терапия;
  • комплексные занятия.

 Занятия проходят индивидуально или в малых группах (2-3 человека)

Занятия с детьми ведут специалисты, имеющие профессиональное образование, как в сфере творчества (живопись, литература), так и в качестве детских психологов-психоаналитиков. Это позволяет, с одной стороны, выстроить занятия, направленные на творческое развитие детей, с другой, осуществлять психотерапевтическую работу с ребёнком.

 

Занятия в ателье будут полезны, если:

  • у ребёнка большие физические и психологические нагрузки (занятия в школе, тренировки, репетиции и многое другое);
  • ребёнок часто болеет;
  • ребёнку тяжело посещать детский сад или учиться, он быстро устаёт на занятиях или ему скучно, у него трудности в изучении какого-либо предмета;
  • он не может найти общий язык со сверстниками и педагогами; 
  • у него повышенное чувство тревожности и страха, неуверенность в себе, которые сковывают и мешают проявлять свои способности и желания, или агрессивность, неусидчивость, невнимательность и др.;
  • ребёнок не умеет рисовать, лепить, говорить – у него есть в этом трудности;
  • у ребёнка есть желание учиться живописи и лепке;
  • и многим другим детям.

 

Творческие занятия по направлениям:

  • рисунок/живопись, 
  • лепка, 
  • декоративно-прикладное искусство  предполагают развитие у детей художественного восприятия и творческих способностей. 

Программы позволяют ребёнку открыть мир искусства. На занятиях с детьми используются различные формы работы: рисование/лепка с натуры, выход на пленэр, посещение выставок, совместный просмотр документальных фильмов. Данная программа ориентирована на то, чтобы дети приобрели определённые знания по истории и теории изобразительного искусства и народных росписей, а также практические умения и навыки в данной сфере. Работа с пластилином способствует развитию пространственного воображения и конструкторских способностей. Занимаясь лепкой, ребёнок получает эстетическое наслаждение от пластичности материала, от объёмности форм, которые получаются в процессе работы. Открытие своей творческой индивидуальности позволяет ребёнку раскрыть себя в других сферах: обучение в школе, общение со сверстниками и взрослыми.

Программа занятий «Английский язык» предназначена для детей, испытывающих затруднения в его изучении. Она объединяет классическую методику преподавания английского языка и элементы творчества (рисование, лепка, пение, игры), что позволяет ребёнку через проявление своего творческого начала более успешно осваивать новый для него язык.

Ведущая: Мария Олеговна Кузнецова, детский психоаналитик, учитель иностранного языка, ведущий творческих занятий, дизайнер.

Программа занятий «Словесность» направлена на развитие речи ребёнка и его способности выражать свои мысли. Формы работы: совместное чтение художественных произведений и их обсуждение, размышления о прочитанном, написание эссе, сочинений и их иллюстрирование. В рамках программы предполагается просмотр художественных фильмов и совместное посещение спектаклей. Произведения подбираются исходя из особенностей развития детей в группе.

В основании программы лежат профессиональный интерес к слову и психоаналитическая игровая техника, позволяющая работать с детьми любого возраста.

 Ведущая: Ирина Николаевна Кузнецова, психолог-психоаналитик, библиотековед.

 

 

Записаться на прием

Специалисты клиники

Как мы работаем

  • Записаться
    на приём
    1
  • Приём
    у врача
    2
  • Обследования по
    назначению врача
    3
  • Постановка
    диагноза
    4
  • План
    лечения
    5